Тема нашей настоящей статьи: Как сделать деформационные швы в бетонном покрытии – описываем простую технологию времён СССР
Многие владельцы частных домов бетонируют площадки перед домом, проезды от автодороги к своему гаражу и полы внутри гаража. Бетон – материал распространённый, его приготовление и укладка значительно проще и дешевле, чем устройство асфальтового покрытия, требующее наличия определённых навыков и техники.
Но спустя год-два вроде бы идеальная, качественно забетонированная площадка вдруг начинает деформироваться, частично проседать – в основном в месте постоянного проезда автомашины – затем появляются сквозные трещины, сколы, отваливаются углы площадки большими кусками…
Но спустя год-два вроде бы идеальная, качественно забетонированная площадка вдруг начинает деформироваться, частично проседать – в основном в месте постоянного проезда автомашины – затем появляются сквозные трещины, сколы, отваливаются углы площадки большими кусками…
Попытка замазать раствором не помогает, трещины продолжают появляться и с каждым днём становятся всё шире; в результате вместо ровной поверхности перед гаражом огорчённый домо-и-автовладелец ежедневно вынужден лицезреть растрескавшиеся, как лёд по весне, покрытие с шевелящимися при нагрузке на них кусками бетона, с каждым днём всё больше приходящее в негодность.
Как предотвратить разрушение бетонных проездов и площадок, не используя дорогостоящую арматурную сетку при бетонировании?
Для этого нужно всего лишь… позволить бетону трескаться! Но – только там, где запланирует хозяин. Технология устройства деформационного шва очень проста, даже примитивна, применялась в 80-х годах прошлого века при строительстве бетонных автодорог и днищ иловых полей очистных сооружений. Для выполнения деформационного шва при бетонировании покрытия кроме бетона понадобятся:
1. Обрезные доски толщиной 40-50 мм (для временного использования).
2. Пеньковый пропитанный канат диаметром немного меньше толщины используемой доски.
3. Нефтебитум.
Технология заделки деформационных швов
При бетонировании площадки или проезда к гаражу для автомашины необходимо в свежий бетон устанавливать «на ребро» доски, стараясь утопить их как можно глубже – не менее 3 толщины слоя (нормальный слой бетона для площадки\проезда легковой автомашины – 100 мм). По мере схватывания доски необходимо периодически шевелить, чтоб они не застыли внутри бетона. Предварительно перед установкой досок лучше всего сделать разметку – швы будут просматриваться на поверхности, лучше их сделать как можно более ровными.
Расстояние между швами в дорожном бетонировании допускалось от 6 до 8 метров, но в индивидуальном строительстве лучше сделать швы чаще – для уплотнения грунта под бетон во дворе частного дома вряд ли использовалась тяжёлая дорожная техника, да и от паводка и промоин никто не застрахован. Для однорядного проезда нормальным будет расстояние между поперечными швами 3 метра; продольные швы делать не нужно.
Расстояние между швами в дорожном бетонировании допускалось от 6 до 8 метров, но в индивидуальном строительстве лучше сделать швы чаще – для уплотнения грунта под бетон во дворе частного дома вряд ли использовалась тяжёлая дорожная техника, да и от паводка и промоин никто не застрахован. Для однорядного проезда нормальным будет расстояние между поперечными швами 3 метра; продольные швы делать не нужно.
В случае устройства деформационных швов на площадке будет целесообразным предварительно замерить длину и ширину площади бетонирования и высчитать близкие к 3-м метрам числа, на которые длина и ширина делятся без остатка – чтоб бетонные «карты» между швами смотрелись одинаково и эстетично.
После того как бетон «встанет», доски нужно аккуратно вытащить – больше они не нужны. Придётся подождать некоторое время, пока шов не просохнет. Затем его надо прочистить от мусора.
Растопленный нефтебитум наливается примерно на половину глубины шва. Как только битум немного остынет и загустеет – можно забивать в шов пеньковый канат, используя для этого любой подручный инструмент, например, старый тупой топор.
Синтетический канат вместе с горячим битумом использовать нельзя. После забивки каната нужно опять пролить все швы битумом, не доливая полтора-два сантиметра до верха – эта выемка – для заделки раствором или смесью песка с жидким стеклом – чтоб накрыть битум и избежать его следов на обуви и колёсах автомобиля.
Особенности бетонного покрытия с деформационными швами в том, что при нагрузке от движущегося автомобиля бетон лопнет в запланированном месте, где он тоньше всего – в шве. Нефтебитум и пеньковый канат – своеобразная гидроизоляция шва, дождевая вода не будет проникать внутрь и разрушать бетон при замерзании.
Особенности бетонного покрытия с деформационными швами в том, что при нагрузке от движущегося автомобиля бетон лопнет в запланированном месте, где он тоньше всего – в шве. Нефтебитум и пеньковый канат – своеобразная гидроизоляция шва, дождевая вода не будет проникать внутрь и разрушать бетон при замерзании.
Заключение
Таким образом получается сплошное покрытие, состоящее из нескольких бетонных площадок с эластичными герметичными соединениями между собой.